14 дек. 2015 г.

Обучение: Современный русский язык (нужное слово)

Продолжаю рассказ об обучении на курсе "Современный русский язык" от Универсариума. Модуль, который мы изучали на этой неделе, назывался "Нужное слово, уместное слово". Признаюсь, я люблю учиться, мне нравится узнавать новое, понимать, как использовать это в жизни и в работе. Т.е. абстрактно я учиться люблю, но далеко не всегда учеба приносит удовольствие. Иногда материал скучноват, иногда - подача, а иногда новая информация вызывает "кипение в мозгах".
Так вот, модуль "Нужное слово" доставил мне огромное удовольствие! Это был первый по-настоящему интересный модуль. Вела его, в основном, Елена Павловна Красильникова, пару последних лекций читал Дмитрий Анатольевич Романов (с ним я "познакомилась" еще на первом модуле).
Елена Павловна подавала материал живо, выразительно, с большим количеством понятных примеров. Мне понравилась и ее теплая ухмылка, когда она демонстрировала неправильное употребление слов.
О чем был модуль? Он был посвящен словоупотреблению - лекторы рассказывали о выразительных средствах русского языка - архаизмах-историзмах, каламбурах, окказионализмах, заимствованных словах, о речевых  ошибках (в том числе тавтологии, словесных штампах, канцеляризмах). Шла речь и о средствах фонетической выразительности (аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание и проч.), средствах лексической выразительности (номинативных средствах и тропах - я теперь знаю, что это такое :)), средствах синтаксической выразительности (инверсия, анафора, антитеза и проч.).
Меня поразило мнение лекторов о том, что синонимов в великом и могучем вообще-то не существует: на самом деле, каждое слово, близкое по смыслу с другими, несет свой, отличный от других смысловой оттенок. Еще очень "зацепила" мысль о том, что язык не терпит излишеств.
Будет ли модуль полезен? Уверена, что да. Несмотря на то, что многое оказалось знакомым - осознанно или интуитивно, все же полезно время от времени задумываться, как же именно ты добиваешься в тексте правильности, точности звучания, выразительности или комического эффекта, как полезно задавать себе вопрос, а нужно ли то или иное слово вообще...
Тест был простой (хотя 1 ошибку я все же где-то допустила), домашнее задание - не огромным (что радует: значит, на следующей неделе уйдет не слишком много времени на проверку чужих домашних заданий).
Количество участников курса продолжает расти (их уже больше 8200 человек), а мое место по баллам прежнее - 42-е :).
Остался всего 1 модуль. Продолжение-таки следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий