14 дек. 2015 г.

Обучение: Современный русский литературный язык (графика языка)

Продолжаю рассказывать о моем обучении на курсе Универсариума, посвященном сложным аспектам великого и могучего русского языка.
Второй модуль, который я успешно прошла (а как не похвастаться!), назывался "Графика русского языка". Я снова столкнулась с ситуацией, когда информация была одновременно новой и абсолютно очевидной (видимо, просто потому, что я - носитель русского языка, и такие моменты, как звучание букв русского алфавита, никогда не вызывали у меня сомнений или вопросов).
Модуль был довольно простым и понятным: 1) для меня; 2) по сравнению с первым модулем. Я вспомнила русский алфавит, названия букв и их звучание, узнала, что буквы в русских словах звучат либо по фонематическому, либо по позиционному принципу. На занятиях нам напомнили о некоторых вызывающих затруднения орфографических правилах (например, написание Ы/И после Ц), познакомили с изменениями современного русского языка, вызванными популярностью (или засилием - как посмотреть) Интернета.
Лекции читала Елена Анатольевна Печурова - и очень мне понравилась. У нее не только приятная внешность и речь, но и эмоциональная, слегка ироничная подача - благодаря личному обаянию и умело подобранным примерам.
Тест я опять прошла не на отлично (о горе мне, перфекционистке и патологической отличнице!), но набрала более 80% правильных ответов - горжусь собой :).
Домашнее задание трудностей не вызвало, хотя - честно признаюсь - правописание некоторых слов, абсолютно не знакомых, - пришлось посмотреть в интернете.
Осталось добавить, что если по окончании первого модуля я была 214-й из почти 7000 учеников, то сейчас - уже 60-я. Спасибо моей учительнице русского языка и литературы Светлане Ивановне, привившей мне стремление к грамотности!
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий